Семейный портал
Челябинской области
8 800 3006 003
СЕМЕЙНАЯ ЛИНИЯ. Звонок бесплатный

Выдача справки, подтверждающей социальный статус малоимущей семьи с целью социальной защиты детей в муниципальных образовательных организациях Октябрьского муниципального района

Кто может получить:
Один из родителей (усыновителей, опекун), являющийся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Челябинской области, из семей, имеющих доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения по Челябинской области на дату обращения за получением справки малоимущей семьи.
Описание услуги:

Приложение к постановлению администрации Октябрьского муниципального района от 24.08.2017г. № 561 ПОРЯДОК ВЫДАЧИ СПРАВКИ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕЙ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС МАЛОИМУЩЕЙ СЕМЬИ С ЦЕЛЬЮ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и регламентирует условия и порядок выдачи справки, подтверждающей социальный статус малоимущей семьи с целью социальной защиты детей в муниципальных образовательных организациях Октябрьского муниципального района (далее именуется - справка малоимущей семьи). 1.2. Заявителем на получение справки малоимущей семьи является один из родителей (усыновителей, опекун), являющийся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Челябинской области, из семей, имеющих доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения по Челябинской области на дату обращения за получением справки малоимущей семьи. 1.3. Справка малоимущей семьи не предоставляется лицам, находящимся на полном государственном обеспечении и (или) проживающим в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме. 1.4. Выдача справки малоимущей семьи осуществляется Управлением социальной защиты населения Октябрьского муниципального района (далее именуется - управление социальной защиты населения). 2. Порядок и условия выдачи справки малоимущей семьи 2.1. Справка малоимущей семьи выдается на основании заявления родителя (усыновителя, опекуна) о выдаче справки малоимущей семьи, принятого управлением социальной защиты населения (далее именуется – заявление, Приложение № 1). 2.2. Заявление подается в управление социальной защиты населения по месту жительства родителя (усыновителя, опекуна). 2.3. Одновременно с заявлением родителем (усыновителем, опекуном) представляются: а) документ, удостоверяющий личность заявителя; б) документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае подачи заявления представителем); в) свидетельства о рождении детей; г) документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя и степени родства ее членов, - справка о составе семьи, свидетельство о заключении брака, или свидетельство о расторжении брака, или выписка из решения суда о расторжении брака. В случае если брак не заключался, сведения об этом указываются в заявлении; д) документы, подтверждающие родственные связи между ребенком и родителем (усыновителем) (в случае непрослеживания родственной связи между ребенком и родителем (усыновителем)), - свидетельство о заключении брака, или свидетельство об установлении отцовства, или свидетельство о расторжении брака, или свидетельство о перемене имени; е) документы, содержащие сведения о фактически полученных доходах каждого члена семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (Перечень видов доходов, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода семьи для оказания им государственной социальной помощи, устанавливается Постановлением Правительства Российской Федерации № 512 от 20 августа 2003г.); ж) выписка из похозяйственной книги о личном подсобном хозяйстве или земельном наделе (приусадебном участке) - при их наличии; з) трудовая книжка родителя (усыновителя). В случае отсутствия у родителя (усыновителя) трудовой книжки в заявлении указываются сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя; и) согласие на обработку персональных данных в случаях и в форме, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (указывается в заявлении). В случае если для выдачи справки малоимущей семьи необходимо представление документов и информации об иных лицах, не являющихся заявителями, при обращении за документом малоимущей семьи заявитель дополнительно представляет заявление указанных лиц о согласии на обработку их персональных данных. 2.4. Опекуном дополнительно представляется решение органа опеки и попечительства об установлении опеки. 2.5. Документы представляются в подлинниках или надлежащим образом заверенных копиях. В случае представления подлинников документов специалист, осуществляющий прием документов, изготавливает и заверяет копии с подлинников документов. Подлинники документов возвращаются гражданину (представителю). Документы могут быть направлены в управление социальной защиты населения по почте. В этом случае направляются копии документов, заверенные в установленном порядке. Подлинники документов не направляются. 2.6. Заявление и документы регистрируются управлением социальной защиты населения в день их поступления. 2.7. Гражданин вправе по собственной инициативе представить следующие документы: - сведения о страховом свидетельстве государственного пенсионного страхования (СНИЛС) родителя (усыновителя) и членов его семьи - из Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Октябрьскому району; - сведения о пенсии, полученной членами семьи за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, - из Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Октябрьскому району; - сведения о пособии по безработице, полученном за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, - из органа занятости населения Октябрьского муниципального района; - сведения о получении мер социальной поддержки заявителем или вторым родителем - из управления социальной защиты населения по месту жительства; - сведения о неполучении денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой, - из органа опеки и попечительства (в случае непредставления опекуном справки о неполучении денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой); - сведения о регистрации заявителя по месту жительства - из органа регистрационного учета (в случае отсутствия отметки о месте жительства в документе, удостоверяющем личность, и непредставления заявителем соответствующего решения суда для подтверждения факта постоянного проживания на территории Челябинской области). Если такие документы не были представлены гражданином по собственной инициативе, то они запрашиваются Управлением социальной защиты населения посредством системы межведомственного информационного взаимодействия в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения). 2.8. На основании представленных родителем (усыновителем, опекуном) документов управление социальной защиты населения осуществляет расчет среднедушевого дохода семьи. 2.9. При исчислении величины среднедушевого дохода в состав семьи включаются: - состоящие в браке родители (усыновители), мачеха, отчим и их несовершеннолетний ребенок (несовершеннолетние дети, пасынок, падчерица); 2.10. Учет доходов и исчисление среднедушевого дохода семьи производится исходя из суммы доходов членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о выдаче справки малоимущей семьи (далее именуется - расчетный период), и из количества членов семьи на дату подачи заявления и рассчитывается путем деления одной трети суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи. При расчете среднедушевого дохода семьи применяются нормы федерального, областного законодательства к определению порядка учета доходов и перечня видов доходов, учитываемых для оказания государственной социальной помощи. Рассчитанный среднедушевой доход семьи сравнивается с величиной прожиточного минимума на душу населения по Челябинской области, на дату обращения за получением справки малоимущей семьи. 2.11. Решение о выдаче (об отказе в выдаче) справки малоимущей семьи принимается управлением социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.3 и 2.4 настоящего Порядка. 2.12. Основанием для отказа в выдаче справки малоимущей семьи является: - несоответствие гражданина требованиям, установленным абзацем вторым пункта 1.2 настоящего Порядка; - непредставление документов, предусмотренных пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, или наличие в представленных документах недостоверных сведений; - представление неправильно оформленных документов; - обращение в управление социальной защиты населения не по месту жительства (пребывания) заявителя. Управление социальной защиты населения не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о выдаче справки малоимущей семьи либо об отказе в выдаче справки малоимущей семьи выдает или направляет справку по форме согласно приложению № 2 заявителю. Отказ в выдаче справки малоимущей семьи может быть обжалован родителем (усыновителем, опекуном) в суд. Срок действия справки малоимущей семьи составляет 12 месяцев от даты ее выдачи. 2.13. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений, являющихся основанием для выдачи справки малоимущей семьи. Приложение № 1 к Порядку выдачи справки, подтверждающей социальный статус малоимущей семьи с целью социальной защиты детей в муниципальных образовательных организациях Октябрьского муниципального района Начальнику Управления социальной защиты населения Октябрьского муниципального района ______________________________________________ (фамилия, имя, отчество) От ___________________________________________ проживающего(-ей) по адресу: ___________________ _______________________________________________ телефон________________________________________ паспорт серия ________ N ________________________ _______________________________________________ (кем и когда выдан) Заявление Прошу рассмотреть вопрос о выдаче мне справки о статусе малоимущей семьи. К заявлению прилагаются следующие документы: 1.___________________________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________________________ 3.___________________________________________________________________________________ 4.___________________________________________________________________________________ 5.___________________________________________________________________________________ 6. ___________________________________________________________________________________ 7. ___________________________________________________________________________________ ___________ ___________________ _________________________________ (дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя) _____________________________________________________________________________________________ Выдана расписка в получении документов. Расписку получил "___" ____________ 20__ г. ____________________ (подпись) ____________________________ ____________________ (Ф.И.О. должностного лица, (подпись) принявшего заявление)

Территория действия:
Октябрьский р-н
На кого распространяется:
#Полная #Неполная #Многодетная #Приёмная #Малообеспеченная #Дети с ОВЗ #Дети с тяжелыми заболеваниями #Молодая семья #Семьи с двумя детьми #Семьи с одним ребенком #Беременность #До 3 лет #3-7 лет #8-12 лет #13-17 лет #От 18 (очное обучение)
Порядок получения услуги:

Справка выдается на основании поданного заявления в Управлении социальной защиты населения Октябрьского муниципального района по адресу: с. Октябрьское, ул. Тельмана, д. 11, помещение 1, кабинет № 9.

Ответственный специалист:

Шишова Татьяна Васильевна

+7 (351)585-12-61

Уточняйте актуальность информации у данного специалиста