Семейный портал
Челябинской области
8 800 3006 003
СЕМЕЙНАЯ ЛИНИЯ. Звонок бесплатный

Надежда Ковалёва: «Мы работаем, чтобы детей увлекал и вдохновлял мир!»

08 сентября 2023

Сегодня мы хотим познакомить вас с Надеждой Ковалёвой. Надежда — многодетная мама, социальный предприниматель, жена православного священника, директор АНО Семейная школа «Искатели».

Мы поговорили о школе, как многодетная мама успевает совмещать работу и семью и как выбрать школу родителям, которые находятся в поиске «той самой» школы.

— Надежда, как родилась идея заняться образованием, почему эта идея, миссия вас вдохновляет, какие ценности вы транслируете через вашу семейную школу?

— Я занялась образованием, когда была в декрете. Собственные дети побудили меня заняться их развитием. Но постепенно это переросло в нечто большее, и сейчас я вижу в этом не только то, что я делаю для них, но и вижу собственный интерес, в плане управленческих компетенций. Уже 7 лет я занимаюсь образованием: много училась сама, развивалась. И хочу продолжать работать в этом направлении потому, что развитие образовательных проектов мне интересно!

Меня вдохновляет то, что через образование мы можем повлиять на будущее поколение, на тех, кто будет формировать наше общество, и можем через воспитание вложить те ценности, которые нам хочется. Это очень большое, важное дело!

— Как проходит обычный день директора частной школы?

— Очень всё переплетено с детьми, с жизнью за городом. Много заранее продуманной логистики и решений. Я не могу сказать, что я работаю, находясь в декрете, с 8 до 18 ч. Скорее это 24/7 с перерывами на общение с близкими, решение семейных задач. Но моя работа настроена так, что я могу работать с телефона, через приложения, таблицы. Это облегчает мое пребывание в декрете. Могу, находясь дома, решать рабочие задачи. Но стараюсь сохранять баланс, но не всегда получается, особенно во время запуска больших проектов. И конечно, 2–3 раза в неделю я в школе.

Так как это моё детище, невозможно не думать о нем постоянно. Новое обучение вызывает новый поток идей, которые ты постоянно внедряешь. Это бесконечный круг, когда ты что-то внедрил, оно прижилось, и потом опять ты в поездках нашел что-то и подумал: «Точно! Нам это нужно!» Опят внедрил) И так бесконечно. Это очень сложно потому, что работа с детьми — это большая ответственность. В любом случае происходят конфликты, здесь много работы с родителями (большая часть на связи с ними).

— Какие основные секреты совмещения материнства (у вас 4 ребенка) и ведения бизнеса?

— Правильная настройка процессов помогает использовать своё время грамотно. Не скажу, что я супермастер в этом. Бывает, что я «висну» в телефоне, в рабочих делах, не всегда могу выключить голову и посвятить себя чему-то другому. Но зато я могу выключиться на час-два, и ничего не рухнет. И это дает преимущество, нежели бы я работала в офисе с 9 до 17 ч.

В этом плане это удобно, когда ты работаешь на себя и можешь делегировать. И как раз дети помогают мне, как руководителю, делегировать. Мне нужно что-то отдать, и я отдаю. Потому что я понимаю, для чего мне нужно освободить время. Это такая интересная взаимосвязь. Слишком много во мне энергии, которая если б оставалась только в кругу семьи, это не здоровый вариант. Это слишком серьезный вариант, в плане перегрузки, родительского давления, энергии. Дети взрослеют, постепенно отходят. Им меньше нужно твоего внимания. И ты как раз дозировать умеешь, когда твоя энергия направлена на что-то еще. Плюс ты более эффективно, ресурсно проводишь время с семьёй, когда знаешь, что ты с ними не целый день. Ты ценишь эти моменты.

Это гармоничное сочетание реализации себя и заботы о своих детях. Надеюсь, я успешно справляюсь с этим. Вырастут, посмотрим, насколько всё было разумно.

— Какими достижениями школы, учеников вы гордитесь?

— Я горжусь, что школа «Искатели» есть, что она родилась и взрослеет. Теми результатами, которые видим в обучении детей. 90–92% детей действительно любят учиться! Они ждут школу, им нравятся уроки, отвечать у доски. И конечно, это большое достижение — чтобы ребенок шел в школу с удовольствием. Мы знаем, тенденция образования сегодня: если ты не учишься, не совершенствуешься всю жизнь, то ты теряешь много возможности. Если для нас норма, когда человек сменяет за жизнь 5 профессий, то для наших детей норма будет 8–10 профессий! Это карьерный трек, и твои сферы деятельности могут меняться. Это возможно только, если ты любишь и можешь учиться сам. Это любовь к познанию, важно ее поддерживать, учим выдвигать идеи, защищать их, презентовать их. Даже если ты ошибся, уметь признавать это, исправлять свою ошибку, и конечно, дети по-другому замотивированы. Никто не толкает их на путь заучивания, это путь исследователя, того, кто добывает знаний, копает, разбирается. Этим я очень горжусь!

В этом и была наша идея: научиться детей учиться, и дать хорошие академические результаты (прим. редактора — программы в школе «Искатели» — математика Петерсон, остальное Занков). Очень важно это было для нас.

— Чем уникальна концепция школы?

— В нашей концепции заложено, что у нас школа полного дня. Это не стандартная продлёнка, а проектная деятельность. Через проекты мы знакомим детей с миром, как всё устроено. Нам хочется, чтобы детей наш мир увлекал, вдохновлял, давал им новые идеи, которые они могли бы реализовать.

Дети проходят путь от идеи, до сбора команды, ресурсов, процесса воплощения и результата. Проектная работа идет в течение всего года, в ней зашито много дополнительных занятий, поездок, и так далее.

Не зря мы школа «Искатели» — мы искатели приключений, знаний, и по жизни искатели движовые, у нас постоянно что-то происходит, много событий. Нам нравится жить в потоке активных людей. Вокруг нас такие люди, и сами мы такие!

Школа «Искатели» — это не только семейные классы, но и выездные мероприятия, в городе, совместные для детей и родителей, потому что нас заботит возможность создания правильного семейного отдыха, здорового, активного. И на это нацелены наши мероприятия. Это помогает сплотить семью, создать новые традиции для семей. У нас есть фотодни под Новый год, и у нас есть семьи, для которых это стало доброй традицией. Наши пробы выездного лагеря — хочется, чтоб это росло и развивалось.

Ценность семьи важна, и нам хочется ее поддерживать, пропагандировать. Для молодых людей особенно важна ценность семейных взаимоотношений, ориентиров. Что дети не мешают здоровому активному образу жизни. А вместе с ними наоборот можно много чего пробовать! У нас есть центр дополнительного образования «Дом»: так как сами мы семья многодетная и понимаем, насколько непросто бывает оплачивать всем детям кружки и секции. Второй год мы спонсируем льготную программу для многодетных семей, и предлагаем многодетным семьям льготные места на посещение групповых занятий в нашем центре. Для подготовишек, школьников, мастерские, различные события.

— Какие планы на новый учебный год у вас лично и у вас как у руководителя школы?

— Планов у нас очень много! Большие планы связаны с расширением и развитием школы, на следующий год у нас есть желание сделать двойной набор: одни класс обычный, один — коррекционный. Потому что мы видим в этом потребность и ищем ресурсы. Детей становится всё больше, кому нужна особенная помощь в обучении. Но так как мы по основной концепции даем высокий академический результат, наша программа сложнее, чем в школе обычной. И конечно, детям, которым нужна поддержка, здесь идет речь не о результатах, а помочь ребенку выйти в нормальное состояние, и помочь освоить базовую программу. И лично у меня цель на новый учебный год цель — сохранять баланс семьи, материнства и работы в своей жизни. Чтобы счастье, мир и спокойствие были в течение всего года, а не только летом. Хочется весь учебный год нести такое гармоничное состояние.

— Ваш совет тем, кто выбирает школу ребенку, как мама, какими критериями руководствуетесь вы? На что обратить внимание?

— Была у Forbes Образование статья о том, что школа, даже самая идеальная, может подойти вам только на 65%, вряд ли больше. У каждой семьи свои запросы, и важно это запомнить. И важно понимать, что ни одна школа не подойдет вам на 100%. Только если вы её сами построили. :)

Родителям важно понимать, какие цели у школы, мы проговариваем это с каждым родителем индивидуально. И дома можно подумать, какие цели в образовании вы ставите для своего ребенка, хотите ли вы, чтоб он начальную школу учился в частной школе, а потом в 5-ом классе пошел в математический лицей. Это один путь.

А другой путь — родители хотят, чтоб у ребенка были более комфортные условия, и он социализировался, научился коммуницировать правильно, например, потому что он заикается. И тогда родителям важна не пятерка по математике, а как комфортно будет ощущать себя ребенок, чтобы выйти к доске и ответить. И когда мы, как родители, учитывая особенности своего ребенка, определяем, какую цель выставляем. И начинаем смотреть, какая школа может нас приблизить к этому результату. И за счет чего. Это совет, о чем подумать, прежде чем выбирать школу. Какой результат вы хотите видеть сами от школы? Вопрос сложный, но это нужно сделать.

Выбирать школу по цвету стен, меню в столовой, есть или нет школьная форма — это не те вопросы, которые нужно себе задавать, когда знакомитесь со школой. И хорошо, если школа может достичь эти результаты, то какими методами, соответствуют ли они вашим представлениям.

Например, есть родители, которые хотят видеть школу свободной, ребенок может делать, что хочет. У нас например, не так. У нас есть определенные правила, и ребенок должен им следовать. В Челябинск у нас нет таких школ, когда ребенок может не пойти на урок, например. Но это тоже один из вариантов, какие бывают школы. Поэтому школы и разные, потому что родительские запросы разные!

 

Интервью провела М. Алякринская.