Семейный портал
Челябинской области
8 800 3006 003
СЕМЕЙНАЯ ЛИНИЯ. Звонок бесплатный

Десять правил здоровой семьи школьника

07 сентября 2023

Совсем скоро ребята услышат звонок, начинающий новый учебный год. Мы подготовили небольшой список правил, который поможет ребенку «влиться» в школьную жизнь. Эта информация будет полезна не только родителям первоклассников, но и тем, чьи детки идут в школу уже не первый год.

  • Соблюдение четкого режима дня!

Да, это непросто. Да, нужно привыкнуть. И да, после лета привыкание к расписанию происходит не сразу. Со временем вы заметите значительные улучшения — и тетрадки станут чище, и домашка будет быстрее делаться и сил на все будет хватать и вам, и ребенку.

  • Здоровый сон — залог успеха.

Норма сна для детей 6–8 лет — от 10 до 12 часов в сутки. Многим первоклассникам важен дополнительный сон днем, особенно в период адаптации к школе, чтобы нервная система успокоилась и набралась сил для покорения новых интеллектуальных высот.

  • Самостоятельный выбор.

Школа — новый этап в жизни ребенка. Доверьте ему самостоятельный выбор на его вкус рюкзака, пенала, обложек, закладок. Ничего страшного не случится в том, что вместо пенала-косметички «закинул и пошел», ребенок выберет тот, где для каждого карандаша выделено свое место. Мы принимаем этот выбор, узнаем его причины и доверяем этому самостоятельному выбору ребенка. Это мы понимаем, как долго и мучительно детям будет доставать карандаши, но вот ребенок этого еще не знает — дайте ему попробовать.

  • Самостоятельные сборы.

Учеба и сборы в школу, а также выполнение домашки — ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ребенка! Мы, как ответственные взрослые ему помогаем и направляем. Если что-то забудется — ничего страшного, это не конец света, а значит его можно пережить. Можно помочь ребенку памяткой, уточняющим вопросом перед выходом, предложить свою помощь (сделать ВМЕСТЕ с ребенком, а не за ребенка).

  • Домашку можно сделать на продленке.

Да-да! Плохим родителем от этого вы точно не станете. И в семье ссор будет меньше, и ребенок будет дома отдыхать и набираться сил, принимать безусловную любовь от родителей, дарить им улыбки.

  • В школу пошел ребенок, а не родитель.

Сколько ссор и замечаний получают дети дома из-за оценок. Родители остро переживают каждую неудачу ребенка — от грязи в тетради до ссоры с одноклассником. Мы самоотверженно пытаемся решить вопрос, но какой и чей? Чаще всего свой личный, чтобы подтвердить самим себе: «мой ребенок не глупый» или «мой ребенок может лучше — он знает, но просто стесняется». Родители, помните, оценка — субъективный показатель, того, как выполнена работа, а не самого ребенка. Все оценки и замечания в тетрадях адресованы не родителю, а ученику.

  • Школа — это не вся жизнь.

Школа — не навсегда, это один из этапов жизни, со своими правилами и особенностями, который пройдет через 9–11 лет. А вот отношения с собственным ребенком и его здоровая психика — навсегда, на всю его и вашу жизнь! Решайте сами, что важнее — здоровые и крепкие отношения с ребенком или слезы и вздрагивания при каждом упоминании о школе.

  • Кружки, секции, личное время и интересы.

Школа — это лишь часть жизни, поэтому остальное время нужно разнообразить. Кружки и секции, любимое хобби и часик лени — отличное решение для разгрузки. Помните о правилах использования гаджетов.

  • Обратитесь за помощью, если видите трудности.

Большинство школьных проблем вскрывается только во втором классе — дислексия, дисграфия, математические сложности, медлительность, неусидчивость и т. д. И вот вопрос — кто виноват? Школа, продленка, ребенок, родитель, Вселенная?! Большинство проблем видно невооруженным взглядом со стороны, поэтому не бойтесь обратиться за помощью к своему или другому педагогу, психологу, нейропсихологу, репетитору. Попросите специалиста дать вам объективную оценку общего уровня развития ребенка. Лучше это сделать на старте обучения, в конце первого полугодия и в конце года, чтобы закрыть все пробелы за лето.

  • Задача родителей — принимать и любить ребенка не за что, а просто так — потому что он есть.

Родителям необходимо обеспечить ребенку поддержку (не равно делать за него), помочь ему поверить в

себя, создать условия для благополучного и успешного формирования личности, самооценки и начала самостоятельной жизни.

* * * 

Уважаемые родители, помните: на вкус и цвет все карандаши разные, но чтобы это понять их нужно попробовать и, возможно, даже ошибиться. Пусть ребенок приобретет свой опыт под вашим присмотром!

 

Автор: Ксения Степанова, старший педагог Детского развивающего центра «Инновации детям»