Кисловы — читать историю семьи
О семье
Кисловы Анастасия и Алексей, Дмитрий и Олеся.
"Творчество – это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности, это своеобразный магнит, который притягивает человека к человеку" (В. Сухомлинский).
Меня зовут Анастасия. Моя семья состоит из папы Алексея, сына Димы (12 лет), у него аутизм, и дочери Олеси (5 лет). Для Димы творчество – способ восстановления мелкой моторики, психологическая терапия и обучение общению. Дима родился с травмой мозга, до 4 лет не говорил, у него были нарушения крупной и мелкой моторики. В детском садике он не мог рисовать, лепить. Вместо гриба получалась груда пластилина из белого и коричневого цвета. Вместо радуги – кривые, размытые линии.
Впервые творческий прорыв произошел, когда Дима познакомился с конструктором "Лего". Он мог часами его собирать: то башню соберёт, то забор, то машинку. Маленькие пальчики плохо слушались, детали разлетались по всей комнате, но желание творить помогало одолевать недуг и способствовало развитию мелкой моторики.
В 9 лет Дима пошел в художественную школу, выбрав работу с глиной. Занимался более года, но из-за переезда занятия пришлось прервать. Каждую неделю до сих пор мы покупаем ему большую пачку пластилина, и сын постоянно что-то лепит. Через пластилин Дима переживает эмоции, которые в силу своих особенностей он не способен проговорить, а иногда и пережить. С прошлого года Дима с Олесей начали заниматься с преподавателем дома, т.к. Дима перешёл на семейное образование.
Трудно подобрать кружок, который подошел бы и ребенку с аутизмом и пятилетней девочке. В силу своего развития до определённого момента сын будто не замечал, что у него есть сестра. Но на общих занятиях наши дети вместе лепят из глины, рисуют, создают совместные проекты. Да, возможно, со стороны кажется, что их работы не высокого уровня, но творческий процесс объединяет и сплачивает брата и сестру, помогает развиваться творчески и укреплять родственную связь. Одна из работ сына в центре "Здоровье" заняла первое место в областном конкурсе. Под чутким руководством преподавателя Дима сотворил замок из "Алисы в стране чудес"! На последней аттестации Дима получил высшие баллы по рисованию и технологии. Рисовал в японском стиле, изготовил из бумаги целый поезд!
В нашей семье в творческом развитии детей активное участие принимает и папа. Несмотря на техническую специальность (муж – программист), именно он прививает детям любовь к рисованию, восприятие света и тени, понимание сочетания цветов.
Долгими зимними вечерами мы садимся всей семьёй за большой кухонный стол и рисуем то, что каждому по душе и настроению. Я уверена, что занятия лепкой и рисованием не только воспитывают в детях терпеливость, упорство, старательность и внимательность, но и объединяют их и всю нашу семью в едином творческом процессе!
О традициях
Наши семейные традиции: в начале каждого сезона писать и рисовать план. Например: мы на ватмане написали план из 42 пунктов, что хотим сделать за лето. Что особенно заветное – нарисовали. План повещали в зале на видном месте и стремились воплотить все пункты.